Грамотная внутренняя перелинковка – одно из важнейших условий быстрого продвижения сайта в ТОП Яндекса и Google. Пренебрегать этим аспектом оптимизации и раскрутки не стоит, тем более что он намного проще и доступнее многих других SEO инструментов.
Понятие «перелинковка» происходит от английского слова «ссылка» (link) и предполагает связку страниц одного сайта с помощью системы внутренних ссылок. Основные задачи этого важного аспекта seo-продвижения:
В сочетании с грамотным составлением и использованием семантического ядра и качественным контентом связывание внутренних страниц сайта ссылками поможет привлечь и удержать значительный поток целевой аудитории.
В идеале регулярная внутренняя перелинковка требуется всем сетевым ресурсам независимо от их возраста и характера.
Однако есть ряд случаев, когда она просто необходима, например:
Самая эффективная схема внутренней перелинковки – «кольцо». При кажущейся простоте она дает быстрые и ощутимые результаты и широко используется SEO-специалистами.
Суть схемы – в равномерном распределении веса всех индексируемых страниц ресурса при индексировании поисковыми системами. Чтобы этого добиться, к основным рубрикам и разделам должны вести ссылки на «ключи» с главной страницы сайта. Контент в рубриках должен, в свою очередь, перенаправлять пользователей на главную страницу сайта, а также в другие разделы с параллельной тематикой.
Для удобства владельцев сайтов и оптимизаторов, разработчики программных SEO продуктов предлагают множество инструментов для проведения перелинковки в автономном режиме.