Оптимизация структуры сайта
03.05.2018
Оптимизация структуры веб-ресурса является важнейшей составной частью любого успешного продвижения. При разработке структуры сайта, важно учитывать удобство расположения текстового и мультимедийного контента.
Разновидности структуры сайта
Существует несколько типов структуры веб-ресурса:
- Линейная – структура предполагает последовательный переход посетителя сайта с одной страницы на другую (используется при размещении презентаций, электронных книг и т.д).
- Древовидная – структура напоминает принцип построения генеалогического древа. Здесь есть главная страница, откуда пользователь попадает в основные разделы меню, которые затем ветвятся на подразделы.
- Решетчатая – структура аналогична древовидной, с той лишь разницей, что все разделы и подразделы связаны между собой при помощи перелинковки (перекрестных ссылок).
Какой бы ни была структура – линейной, древовидной или решетчатой, важно предусмотреть возможность добавления новых страниц сайта. При разрастании количества страниц веб-ресурса у пользователей не должно возникать ощущения путаницы.
Юзабилити – удобство структуры для людей
При оптимизации структуры сайта необходимо, прежде всего, уделить внимание удобству веб-ресурса с точки зрения потенциальных покупателей услуг и товаров.
- Меню сайта должно быть удобным, лаконичным и доступным для понимания аудитории. Если пользователь сразу не разберется, где он может отыскать интересующую его информацию, он уйдет с сайта, и все усилия по продвижению окажутся напрасными.
- Количество подразделов меню не должно превышать трех ступеней, иначе посетитель с большой долей вероятности запутается. Чем меньше вложений, тем больше шанс, что пользователь быстро найдет нужные данные.
- Не стоит делать меню слишком длинным. Большое количество пунктов затрудняет восприятие и делает поиск желаемых сведений более сложным.
Стоимость продвижения сайта у профессионалов зависит, в том числе и от того, нужно ли вносить корректировки в структуру сайта и улучшать его юзабилити.