Абстрагируясь от понятий продвижения и раскрутки сайта, а так же умозаключений по поводу того, что именно точнее описывает процесс, давайте вернемся к главной цели работы с любым сайтом. Это увеличение прибыли. Допустим, у вас есть сайт. Он нравится боссу, это уже хорошо. Нравится (ну или, по крайней мере, они не ругаются) посетителям. Вроде все хорошо. Но сайт как информация сама по себе не приносит прибыли. Следовательно, просто съедает бюджет. Как минимум, 100 долларов в год. А может приносить 100 долларов в минуту. Как? Просто!
Используйте комплексный подход. Мы не используем в этой статье понятия «раскрутка сайта», поскольку речь в ней пойдет именно о комплексном продвижении. Комплексное продвижение сайтов подразумевает совокупность методов. Мы используем сайт для продвижения товаров или услуг на рынке. Сайт как источник информации вполне способен выполнить эту задачу. Но ему нужна помощь. В чем же заключается комплексное продвижение сайтов? Разумеется, во многом результат зависит от бюджета. Бюджет является определяющим фактором при выборе стратегии комплексного продвижения сайта. Но сегодня модно не бросать деньги на ветер. Рассмотрим все факторы комплексного продвижения сайтов, расположив их в порядке убывания по оценке «цена/результат»:
А теперь рассмотрим все по порядку. Продвижение сайта приносит свои плоды с эффективностью большей, чем реклама. При грамотном подборе ядра фраз для продвижения сайта, суммарная стоимость может быть ниже, чем стоимость рекламной кампании. Эффект очевиден: при грамотной работе сайт находится в ТОПе 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В отличие от рекламы, которая пропадает сразу по окончании бюджета. Как показала практика, клиент, пришедший с поиска, обходится компании в несколько раз дешевле клиента, пришедшего с рекламы. К тому же, как мы знаем, до сих пор в результаты поиска верят сильнее и охотнее, чем в рекламу. Да, это требует времени для проявления результата. А реклама требует больше денег. И чаще. Можно отследить эффект по продажам.
Контекстная реклама. Самый удобный и быстрый метод донесения до потребителя нужной ему информации. С одним нюансом: ей надо уметь пользоваться. Разумеется, принцип, «утром деньги – днем стулья» радует своей стабильностью. Сегодня деньги перечислили в контекст – завтра уже видим свою рекламу. Здорово! Через 2 дня мы заботимся о том, что активно смотрят объявления, но не переходят по ним на сайт. После чего принимаем решение заменить фразы на более высокочастотные. После чего с ужасом наблюдаем за катастрофической скоростью сгорания бюджета. После чего идем читать FAQ. Поручите это дело профессионалам. Можно нам. Наш менеджер не только примет заказ, откозыряет и пойдет тратить деньги. Он ПЕРЕД началом рекламной кампании поинтересуется, какого эффекта вы хотите достичь. Выяснит, каких посетителей вы ждете на свой сайт и когда. Всегда предложит свои варианты. Контекстная реклама работает. Но это серьезный инструмент, которым надо уметь пользоваться. Можно отследить эффект по продажам.
Медийная реклама. Отличная вещь, но тоже требует опыта обращения. У нее есть особенность. И называется она – коэффициент отклика. У контекста хорошим считается отклик от 5%. У медийной рекламы 0,3% — тоже хороший показатель. Медийная реклама не продает. Никогда и ничего. Никому. Никто еще никогда ничего не купил по медийной рекламе. Зато на концерты приходят активно. Узнают о распродажах с удовольствием. Выход новой книги, зимние шины в подарок. События, события, события…. Если, разумеется, у компании есть бюджет. Тогда медийная реклама одарит ваш сайт сказочной посещаемостью.
Скрытый маркетинг. Иногда еще – партизанский маркетинг. Аналог «сарафанного радио» в интернете. Манипуляция общественным мнением. Тонкая политическая игра. Вы не можете на своем сайте кричать «мы лучше всех!». Вернее, можете. До посинения. И заодно без толку. А вот на форумах нужные люди скажут для вас нужные фразы. Нужные люди зададут нужные вопросы, а другие нужные люди дадут правильные ответы. Постепенно общение станет все более активным. А межличностному общению верят больше, чем простой рекламе. На форуме владельцев автомобилей марки «Опель» постоянно пиарятся различные ателье и техсервисы для Опеля. Вы не поверите, но им все верят! P.S. Эффекта от продаж вы отследить не сможете, как и в медийке. Но стоит дешевле, чем медийная реклама.
Статьи. Отличный способ, если у вас опять же есть бюджет. Размещайте их на популярных и целевых ресурсах и их пользователи отблагодарят вас шикарной посещаемостью. Отследить эффект по продажам невозможно.
Теперь о сути. Комплексное продвижение сайтов – тонкий процесс комбинирования всех вышеперечисленных методов. Отталкивайтесь от бюджета. Есть возможность получить большой бюджет – сможете продавать более эффективно. Нет такой возможности – пользуйтесь тем, что есть. Например, это может выглядеть так:
Комплексное продвижение сайтов с большим бюджетом:
Комплексное продвижение сайтов с малым бюджетом: