Компания Seo Production занимается поисковым продвижением сайтов уже более 5 лет. 02 июня 2010 года мы закончили исследование под названием «Конвертация посетителей сайта в клиенты». Вот как видит цель этого исследования генеральный директор компании Seo Production Владимир Глазков: «Любой руководитель хочет знать, за что он платит и какую прибыль получит его компания. Допустим, ваша компания занимается установкой натяжных потолков или это интернет магазин корма для собак, и вы планируете заниматься продвижением своего сайта в поисковых системах. Один из вопросов который вы задаете компании, которая будет продвигать ваш сайт – сколько у меня будет клиентов? Из тридцати нами опрошенных конкурентов, никто не смог однозначно ответить на этот вопрос. Поэтому целью нашего исследования является:
Компанией Seo Production были проанализированы как собственные клиенты, так и клиенты компаний партнеров. В исследованиях учитывалась:
Первое, что нужно сделать, на пути к определению количества реальных клиентов, это определить, сколько посетителей придет на сайт, если сайт будет в ТОП 10 по продвигаемому списку запросов. Существует показатель переходов на сайт, который зависти от запроса по которому продвигается сайт. Вот что на эту тему говорит клиент-менеджер компании Seo Production Алексей Гребнев : «Допустим такую ситуацию: человек вводит запрос недвижимость в Яндекс, видит первые десять сайтов и понимает, что ему-то нужна недвижимость в Москве и по ипотеке, соответственно этот человек не переходя ни на один сайт, вводит новый запрос – недвижимость в Москве ипотека. Получается, что к общей популярности запроса недвижимость прибавился один посетитель, а реально он так и не перешел ни на один сайт. Исходя из этого примеры, вы понимаете, что есть чистый спрос и грязный». Определить чистый спрос не просто, потому, что есть много факторов влияющих на его определение:
«В нашей компании разработаны коэффициенты для всех видов запросов, с помощью них мы можем определить чистый спрос каждого запроса» — сообщает нам сотрудник отдела аналитики компании Seo Production.
После определения чистого спроса нам нужно определить, сколько будет переходов посетителей именно на ваш сайт. Это зависит от места расположения сайта в ТОП 10. Чем выше сайт находится к первому месту поисковой выдачи, тем больше будет переходов на сайт.
На данном изображении хорошо видно, куда кликают интернет пользователи чаще всего на странице поисковиков.
Процентное соотношение количества переходов следующее:
Позиция | Количество переходов |
---|---|
1 | 45% — 70% |
2 | |
3 | |
4 | 20% — 30% |
5 | |
6 | 6% — 14% |
7 | |
8 | |
9 | 7% |
10 |
Это примерное распределение аудитории по странице. На распределение аудитории сильно влияет сниппет и тематика запроса. Определив какое количество посетителей приходит на сайт можно заняться определением потенциального количества клиентов.
«На конвертацию посетителей сайта в клиенты влияет много факторов, многие из которых не зависят от нас» — говорит клиент менеджер компании Seo Production Кирилл Прохоров.
Вот несколько факторов влияющих на конвертацию:
Для более точного прогноза количества клиентов компания Seo Production оценивает запросы, по которым приходит посетитель на сайт. Для этого есть ряд коэффициентов, которые зависят от типа запроса – коммерческий, транзакционный, объектный. Обязательно проводится анализ юзабилити сайта, который позволяет сделать прогноз количества клиентов более точный. На основе всех этих данных, выявлен средний процент конвертации посетителей сайта в клиенты – 1,2% — 4%.
«На основе проведенного нами исследования, внедрен сервис в отделе аналитики, который позволяет прогнозировать количество клиентов, которое получит компания, обратившись к нам за продвижением сайта» — сообщает нам генеральный директор компании Seo Production Владимир Глазков. Такое исследование позволяет не только прогнозировать результат, но и оценивать текущую работу. Участие в исследовании клиентов компании Seo Production выявило, что у некоторых клиентов стоимость одного заказчика составляет 135 -150 рублей. Такие данные делают Интернет привлекательным рынком сбыта для компаний малого бизнеса.