Павел Алешин директор по информационным технологиям «Яндекс.Маркета» сформировал документ по работе сервиса, показав в отчете много статистических материалов.
Определилось, что первостепенным показателем товара для 60% клиентов является цена, поэтому при покупке они выбирают выгодных продавцов. Чуть более 25% клиентов готовы переплачивать, и работать с известным брендом. Всего 17% покупателей обращают внимание на репутацию магазина.
В этом году самыми распространенными товарами стали позиции из раздела «Дом и дача». По сравнению с началом года, улучшился спрос на бытовую технику, но при этом снизилась торговля ноутбуками и компьютерами, видимо в связи с подорожанием доллара и евро.
Зачастую покупатели выбирают товары со скидками — таких порядка 49%. 20% предпочитают иметь дело с продавцом, предлагающим бесплатную доставку, 5% — если товар продается по акции или к нему прилагается дополнительный подарок.
Спонтанно обычно происходит покупка в разделе «Одежда».
Так же стоит отметить, что пользователи редко читают отзывы. С отчетом можно ознакомиться по этой ссылке.