Исследования многочисленных компаний показали рост спроса на специалистов в области SEO. Так, в течение года с июля 2011 года число специалистов такого рода, участников системы LinkedIn, увеличилось практически на 112%.
Тем не менее в прошлом году в аналогичный период спрос на SEO-специалистов в системе Indeed.com начал падать. Но на данный момент ситуация кардинально изменилась.
Сервис Wanted Analytics отмечает, что в начале весны текущего года уровень рекламируемых вакансий онлайн, связанных с SEO, вырос на 24% с марта прошлого года.
Специалисты HeadHunter полностью согласны с выводами западных коллег.
Андрей Пантелеев, руководитель SEO направления в HeadHunter:
На мой взгляд, предпосылок к падению спроса на SEO-специалистов нет. Сейчас в России появляется много новых проектов, получающих большие деньги от инвестфондов. Такие проекты формируют большой и с каждым годом растущий спрос на услуги в сфере SEO. Тем самым многие тематики продвижения ещё сильнее «разогреваются» в плане конкурентности.
Многие крупные компании, с другой стороны, формируют свой штат SEO-специалистов для повышения прозрачности этой деятельности в компании, снижения расходов и повышения конечной эффективности.
Сейчас можно так же наблюдать сегментацию специалистов в сфере SEO. В данный момент в SEO востребованы копирайтеры и оптимизаторы с успешным кейсами в конкурентных тематиках. В то же время, на рынке присутствует огромное кол-во малоопытных специалистов с опытом работы до 1 года. Сфера веб-аналитики тоже показывает бурный рост и спрос на специалистов, так как рынок приходит к пониманию не количества, а качества собственной аудитории.
Еще одна интересная особенность профессии SEO – сфера взрослеет, сама профессия становится сложнее, и с каждым годом требует от специалистов, работающих в ней, все больше знаний и навыков. Поэтому, люди с опытом меньше 2-3 лет вряд ли сейчас уже могут считаться сформировавшимися профессионалами.