Проблемы SEO-продвижения, или Как не стать обманутым
05.10.2012
Любая компания, предлагающая услуги SEO-продвижения, обещает эффективность раскрутки, которая поможет развитию бизнеса. Но в действительности поисковое продвижение ― не такой простой процесс, и об этом SEO-специалисты, как правило, умалчивают.
Основные «подводные камни» рынка SEO-продвижения:
- В данной отрасли нет системы оценивания эффективности работы. Различные специалисты берут деньги за продвижение сайта в ТОП, увеличение трафика или за конкретные действия аудитории. Эффективность вроде бы налицо: вы видите, на какие позиции выходит ваш сайт, сколько посетителей приходит к вам ежедневно и т.д.
В действительности же в ТОП можно попасть по запросам, которые не являются намерением пользователей приобрести ваш товар. Такие фразы называют «не продающими», а значит, на сайт придет совсем не та аудитория, которую вы ожидаете. Очевидно, что трафик будет абсолютно бесполезным.
- Для эффективного SEO-продвижения сайта необходимо постоянно изучать изменения в работе поисковых алгоритмов, чтобы своевременно менять стратегию. Поисковики постоянно совершенствуются, по-новому анализируют страницы. Анализ таких изменений требует не только внимания и навыков, но и достаточного количества людей, средств и проектов. В результате небольшие SEO-фирмы вынуждены экспериментировать на каждом новом заказе, а это трата времени и денег клиентов.
- Никто не может предоставить вам абсолютные гарантии выполнения работы SEO — оптимизации. В первую очередь следует понимать, что попадание в ТОП необходимо время хотя бы на индексацию страниц с новой информацией. Также время требуется и для анализа ссылок, которые ведут на ваш сайт. Как правило, это занимает полтора-два месяца. Но при этом, попадет ли ваш ресурс в ТОП, остается неизвестным и для опытных SEO-специалистов. Единственной гарантией может служить оплата по факту, когда вы оплачиваете услуги только после попадания сайта в ТОП поисковика. Но, сами понимаете, что тогда SEO-агентствам придется по полгода работать бесплатно, постоянно отслеживая изменения в позициях сайта и корректируя стратегию.
Очевидно, что без гарантий, без достоверной оценки эффективности никто не будет заказывать продвижение сайта, поэтому некоторые фирмы прибегают к обману, публикуя не правдивые отчеты и портфолио, накручивая счетчики и т.д.
К каким способам привлечения клиентов прибегают SEO-агентства:
- Объявление нереальных сроков продвижения – исключительно рекламный ход. В данном случае вы подписываете договор, в котором довольно размыто описаны признаки эффективного продвижения сайта. То есть при любых «симптомах» положительных изменений в позиции ресурса вам придется оплачивать работу компании.
- Демпинговые цены – также рекламный ход. В этом случае SEO-специалисты продвигают ваш сайт минимальными усилиями, например, всего по 3-5 запросам, чего, конечно же, недостаточно для комплексного и полноценного продвижения ресурса. При этом запросы могут оказаться не продающими, и вы потратите свои деньги впустую. Есть ли смысл в такой экономии?
- Оплата по трафику, когда вы оплачиваете определенное количество посетителей. Если эти пользователи приходят не по целевым запросам, то есть эта аудитория никогда не станет вашими клиентами, имеет ли смысл платить за такой трафик? Кроме того, умелые SEO-специалисты накручивают счетчики, чем вынуждают заказчиков платить все больше и больше, но прибыли у вас от этого не будет.
- Абонентская плата за продвижение плюс трафик – такую систему можно сравнить с оплатой разговоров по мобильному телефону, когда с вас снимают абонентскую плату и отдельно за каждую секунду разговора.
- Отсутствие возможности расторгнуть соглашение раньше срока без санкций. Как правило, договор заключается на полгода-год, что заставляет все то время оплачивать услуги SEO-компании даже без достижения каких-либо результатов.
- Неудача в продвижении объясняется какими-либо факторами, кроме непрофессионализма SEO-специалистов, что снимает с них всякую ответственность. Такие условия обычно прописывают в договоре и исключают штрафные санкции по отношению к исполнителям. Впрочем, результативность продвижения в таком случае также маловероятна.
Очевидно, что выбрать SEO-компанию следует очень и очень внимательно. Еще внимательнее следует читать подписываемый договор. И, главное, ― не реагируйте на громкие обещания, которые приведут лишь к пустой трате времени и денег.