Согласно сообщению представителей компании «Яндекс», блок объявлений, ранее расположенный с правой стороны, теперь станет «плавающим». Он будет показываться как сбоку, так и внизу страницы – в зависимости от того, в каком месте реклама в наибольшей степени сможет привлечь пользователей.
Кликабельность блока ЯД внизу страницы выше.
Изначально блок полностью «переехал» под результаты поиска, на что многие рекламодатели отреагировали довольно бурно и негативно, считая, что после этого эффективность интернет рекламы существенно снизится. Но Яндекс Директ предоставил информацию по кликам, которая показала, что число переходов выросло в три раза.
При этом объявления контекстной рекламы стали более целевыми. Согласно мнению Анастасии Лебедевой, руководителя отдела SEO разработки, компании SEO Production, резкое повышение эффективности может быть результатом новизны подобного предложения. Поэтому более адекватно оценить ситуацию можно будет лишь через некоторое время.
Но если для части запросов и тематик показатель CTR вырос в два и более раз, то для других «переезд» блока оказался не столь эффективным. Для таких тем объявления будут публиковаться, как и прежде, справа.
При перемещении блока вниз, он будет состоять из четырех рекламных сообщений. Функциональных изменений при этом не будет, то есть, как и ранее, объявление может содержать быстрые ссылки, которые позволяют увеличить число целевых переходов.
Согласно мнению аналитиков, есть ряд тем, для которых размещение блока в нижней части страницы поисковой выдачи будет более эффективным, чем боковое. Соответственно, теперь стратегия такой рекламы получила название «Показы справа и под результатами поиска». Объявления в этом блоке размещаются независимо от расположения самого блока.
На данный момент нововведение работает только для небольшого количества запросов, которые автоматически выделяются системой. Планируется внедрить прогноз и анализ эффективности, что позволит увидеть влияние размещения блока на результативность рекламы.