Массовый вылет сайтов из выдачи Яндекса стал причиной жарких споров среди оптимизаторов и вебмастеров в ноябре этого года. Естественно, это произошло не просто так. Это связывают это с новой волной фильтра АГС, обновление которого не наблюдалось с 2009 года.
Яндекс не стал отрицать это событие и комментировало сложившуюся ситуацию следующим образом: «На наш взгляд, алгоритм (АГС) оказал положительное влияние на общий уровень создаваемых в рунете сайтов. Впрочем, за последние несколько лет и интернет, и «целевая аудитория» АГС в достаточной степени изменились. Мы обновили алгоритм, чтобы он больше соответствовал современному состоянию рунета. Основной принцип при этом остался неизменным: новый классификатор также ориентирован на малополезные сайты, создаваемые, как правило, для продажи ссылок».
Следует отметить, что алгоритм АГС, направлен на ограничение присутствия в выдаче некачественных и неинтересных пользователю сайтов, которые создаются в основном, для продажи ссылок. Алгоритм работает в автоматическом режиме, как и его предшественники: АГС-17 и АГС-30. АГС-40 сканирует поисковую выдачу на предмет неинтересных сайтов со скудным контентом, на котором нет хорошего трафика и накладывает на него специальный фильтр. Таким образом, сайт просто «выпадает» из выдачи. Впрочем, если качество сайта меняется в лучшую сторону, и он становится полезным для пользователей, то ограничения снимаются.
Из официального описания АГС можно сделать вывод, что одна из причин наложения фильтра является продажа ссылок. Но анализ пострадавших в начале ноября сайтов показал, что большинство из них не занимается линкоторговлей.