В представленном общественности пресс-релизе, компания Яндекс сообщила о запуске новой поисковой платформы, получившей название «Рейкьявик». Ее главная особенность – умение учитывать уровень заинтересованности пользователя в наличии англоязычных ресурсов в поисковой выдаче. Другими словами, чем чаще вы ищите что-то на английском, тем чаще будут включаться англоязычные ресурсы в результаты стандартного поиска Яндекс.
По словам Дениса Расковалова, занимающего пост руководителя отдела, занятого разработкой качества поиска Яндекс, специалисты компании уже давно искали способ максимально удовлетворить языковые предпочтения пользователей интернет. Он отметил, что большинство пользователей, что не удивительно, предпочитают видеть результаты поисковой выдачи на родном языке. Но есть и те, для кого важны англоязычные результаты. На удовлетворение именно их интересов были направлены силы специалистов компании. И теперь новая поисковая платформа Яндекса в состоянии учитывать персональную потребность в англоязычных ресурсах и рассчитывать ее для каждого отдельного пользователя.
Как это возможно? Во-первых, «Рейкьявик» в состоянии определять не только адреса сайтов, но и ошибки раскладки клавиатуры. Во-вторых, система способна осуществлять фильтрацию латинской транслитерации русскоязычных запросов. В-третьих, специалисты научили «Рейкьявик» определять то, как часто пользователь открывает англоязычные ресурсы. Собирая все эти данные, система учитывает их при ранжировании результатов поисковой выдачи. Причем делается это для каждого конкретного пользователя в отдельности. Таким образом, в первых результатах поисковой выдачи становится больше или меньше ссылок на англоязычные ресурсы, что призвано сократить время поиска нужной пользователю Яндекс информации.
Удобно, однако, работает система, таким образом, только с английским языком. Иные языковые предпочтения она пока учитывать не умеет. Кстати, согласно проведенным специалистами Яндекс исследованиям, ответам именно на английском языке отдают предпочтение 8% пользователей известного поисковика.