Исследование в некоторых товарных группах Яндекс.Маркета показало, что интерес интернет-пользователей из России к популярным категориям в 2015 году оказался ниже, чем в прошлом. Особенно большое снижение спроса наблюдается в разделах бытовой техники и электроники. В то же время цены на эти товары существенно выросли.
Что касается спроса, то он напротив упал: в среднем на 7-9% в сравнении с прошлым годом. В отдельных категориях тоже произошли значительные изменения. Например, спрос на электронику упал на 40% в январе 2015 года по сравнению с январем 2014.
Основной ажиотаж в конце 2014 года был направлен на крупную бытовую технику и телевизоры. Естественно, это связано с кризисом, пик которого пришелся как раз на конец прошлого года. Пользователи скупали телевизоры, стиральные машины, холодильники и тому подобные бытовые приборы. Неудивительно, что в январе 2015 года, переходы на эти категории заметно снизились по сравнению с январем прошлого года.
В самых популярных категориях «электроника» и «бытовая техника» стоимость самых продаваемых товаров выросла на 40-50%. Это серьезные цифры, поэтому в условиях кризиса, пользователи стали присматриваться к недорогим предложениям и товарам.