В последнее время лидер рынка поисковых систем Рунета Яндекс активно развивается на мировой арене. В сентябре открылся офис в Шанхае, углубилось партнерство с корпорацией Microsoft на Западе (Белоруссия, Украина, Казахстан, Турция). В крупнейшем городе Китая, в Шанхае, уже базируется команда, помогающая китайским организациям продвигать услуги и продукцию с помощью инструментов Яндекса. Поэтому на этот раз Яндекс укрепляет антигугловский союз на Востоке объединением с лидером китайских поисковых систем Baidu (около 87% интернет-пользователей Поднебесной). Поставлены две цели: формирование базы представителей, которые привлекут китайских клиентов и повышение популярности Яндекса в Китае.
Конкретики по поводу направлений сотрудничества пока нет, но взаимовыгодное сотрудничество гарантированно за счет более схожих принципов оптимизации по сравнению с оптимизацией Google и Baidu, а также взаимный интерес компаний.