На днях Яндекс анонсировал выход нового поискового алгоритма «Палех». График частотности поисковых запросов изображен в виде птицы, где каждая из частей (клюв, туловище и хвост) соотносятся соответственно с высоко-, средне- и низкочастотными запросами.
По высокочастотным запросам есть пользовательская статистика, так как они задаются неоднократно, поэтому найти релевантную страницу не составляет труда, а запросы из «хвоста» могут быть уникальными. Для поисковой системы такая ситуация сложна, ведь слова из ключевика не всегда в точности повторяются в тексте. Теперь, после запуска нового алгоритма, обстановка станет иной, ведь в основе заложены нейронные сети. То есть Яндекс будет осуществлять поиск не только по ключевым словам, но и по смыслу.
Стратегическая цель нейронных сетей – научиться понимать запросы на уровне, сравнимым с человеком. Подробности о работе алгоритма можно получить в блоге.