Google уделяет особое внимание изучению потребительского спроса, влиянию рекламы на сознание и поведение пользователей. Маркетинговые исследования и выводы по каждому из них доступны широкому кругу на сайте Google. Эти данные особенно важны при формировании стратегии продвижения товаров и услуг. Ниже приведены результаты исследований по разным категориям товаров, которые проводились в США с июля 2010 по июнь 2011 года.
Проведенные исследования свидетельствуют, что преимущественное большинство потребителей ищет информацию о новых товарах, появившихся на рынке, на официальных сайтах производителей. Для этого активно используются возможности поисковых систем.
Анализ показывает, что потребители, получившие информацию о товарах через поисковики, тратят на покупки больше средств, чем покупатели, воспользовавшиеся альтернативными каналами.
Реклама в поисковых системах оказывает влияние на объемы реализации в торговой сети. К такому выводу пришли исследователи. В частности, по объявлениям о скидках совершается больше переходов, позитивная динамика продаж составляет 3-5 процентов (при тестировании рассматривалась продуктовая группа товаров).
Интересен тот факт, что 84 процента женщин с детьми пребывают в активном поиске купонов на скидки, размещенных в Интернете. Причем, 71 процент опрошенных мам признались, что обменяют брендовый товар на менее раскрученный аналог, если последний продается со скидкой.
Статистика красноречива: рекламная кампания в Google в результате обеспечивает приток покупателей, который в четыре раза превышает количество целевых клиентов с официальных сайтов автомобильных дилеров. Социальные сети – еще один перспективный канал покупки и продажи транспортных средств и комплектующих.
В рейтинге популярности пользовательских запросов автомобильной тематики верхнюю позицию занимают «тормоза», но максимальную конверсию посетителей в покупателей демонстрирует запрос «аккумуляторы».
По результатам маркетинговых исследований, наибольшая склонность к покупке финансовых услуг отмечается у владельцев кредитных карт. Именно эта группа пользователей просматривает рекламу в Интернете в 1,5 раза чаще потребителей, получающих информацию по телевидению, радио или из газет.
Специалисты по рекламе и маркетингу просматривают тематическое видео на YouTube в 2 раза чаще, чем представители других профессий.
В своих выводах Google акцентирует внимание на том, что пользователи Интернета проявляют повышенную активность в поиске сведений, касающихся здравоохранения. За истекший год численность запросов, прямо или косвенно связанных с медициной, возросла на 44 процента.
75 процентов потребителей пытаются с помощью Интернета найти симптомы заболеваний перед тем, как посетить врача. 44 процента женщин, у которых есть дети, интересуют советы, связанные со здоровьем. 34 процента бездетных представительниц прекрасного пола пребывают в поиске сведений о болезнях.
Маркетинговые исследования ведущего поисковика свидетельствуют, что более 50 процентов покупателей портативных компьютеров не менее пяти раз предварительно задавали тематические запросы системе. 62 процента пользователей из тех, которых интересовали инновационные технологии, в скором времени покупали мобильные телефоны. В общей сложности 25 процентов от общего количества сделок в режиме онлайн осуществлялись после соответствующих запросов поисковой системе.
Анализ результатов маркетингового исследования свидетельствует, что каждый третий пользователь поисковых систем точно не знает, где он хочет отдохнуть, а каждый четвертый ищет оптимальный вариант тура с помощью Интернета.
Исследователи выявили взаимосвязь поиска информации и бронирования путевок. Было установлено, что туристы, которые активно ищут информацию о курортах, достопримечательностях и особенностях отдыха в разных странах, чаще остальных бронируют туры и гостиницы.
В части командировок и других поездок, связанных с бизнесом, маркетологи ведущего поисковика утверждают, что 71 процент из них в течение всей поездки ежедневно пользуется Интернетом.
На основании всех опубликованных исследований, вывод напрашивается сам собой. Наиболее целевыми клиентами для заказчиков кампаний по продвижению являются именно те, которые активно ищут информации через поисковые сервисы виртуальной сети.