Совсем недавно, проводилось интернет исследование среднего и малого бизнеса в России на предмет определения приоритетных направлений маркетинговой политики. В исследовании принимали участие более 525 предпринимателей, большинство из которых, считают, что одной из важнейших задач, является привлечение новых клиентов и расширение бизнеса в целом. За 2013 год, 55% компаний увеличили затраты на рекламу минимум в 1,5 раза. И только 2% — сократили бюджет на рекламу.
В SMB-сегменте на долю интернет-рекламы приходится около 60% от общего оборота рекламных бюджетов. На печатную прессу выделяют всего 15%, а на наружную рекламу – 10%. На самый дорогой сегмент – телевидение – выделяется всего 1%.
Контекстная реклама (доля 30%) оказалась лидером, среди видов интернет-рекламы. Доля размещения рекламы в SEO – 20%, на сайтах-объявлениях – 13%, в социальных сетях 12%.
По сравнению с западом, российские бюджеты SMB-сектора на рекламу очень невелики. Чуть меньше половины всего рынка, 42% компаний, ежемесячно тратят на рекламу не более 10 000 рублей. Более 50 000 рублейза рекламу, готовы отдать 30% компаний, из них, только 14%, могут потратить больше 100 000 рублей.