г. Москва, БЦ "Судакова Плаза", ул. Судакова, д. 10, оф. 309
Режим работы: с 10:00-19:00 пн-пт.

Июньские апдейты Яндекса: отмена ссылочного затрагивает новые тематики

11.07.2014

Апдейты Яндекса в июне (напомним, что их было 3) вызвали много споров среди оптимизаторов. Выдачу по коммерческим запросам очень сильно «штормило», особенно это касалось запросов, находящихся за пределами топ-10. Существуют различные версии происходящего, ниже приведена одна из версий. Существует связь исчезновения из московской выдачи по определенному запросу ряда документов, помеченных в сниппете как «найденные по ссылке» (НПС), и при этом остающихся в региональных выдачах, с отключением ссылочного по этому запросу. Мы попробуем проверить, есть ли в московской выдаче по тем запросам, по которым были серьезные изменения в июньские апдейты, факты исчезновения каких-либо документов, фигурирующих при этом как найденные по ссылкам в региональных выдачах.

Проанализируем лидирующие запросы по тематикам, в которых, по словам представителей Яндекса, не было отключено ссылочное ранжирование:

По этим запросам произошли сильные изменения в выдаче в регионе «Москва», по тем сайтам, которые находятся за топ-20 или топ-30. Например, в апдейт, который был 21 июня, изменения по запросу «продажа автомобилей» начинаются с 13-й позиции (согласно истории позиций сервиса MegaIndex).

Июньские апдейты Яндекса: отмена ссылочного затрагивает новые тематики

У нас стоит задача — найти по каждому запросу такой документ, который фигурирует как найденный по ссылке (в новом интерфейсе страницы поисковой выдачи эта фраза в сниппете теперь звучит так: «Ссылки на страницу содержат:») в региональной выдаче и отсутствует в московской выдаче.

Для каждого из выбранных запросов нам удалось это сделать.

1. продажа автомобилей

Выдача для Тулы (lr=15):

Июньские апдейты Яндекса: отмена ссылочного затрагивает новые тематики

Выдача для Москвы (lr=213):

Июньские апдейты Яндекса: отмена ссылочного затрагивает новые тематики

2. аренда авто

Выдача для Тулы (lr=15):

Июньские апдейты Яндекса: отмена ссылочного затрагивает новые тематики

Выдача для Москвы (lr=213):

Июньские апдейты Яндекса: отмена ссылочного затрагивает новые тематики

3. пластиковые окна

Выдача для Тулы (lr=15):

Июньские апдейты Яндекса: отмена ссылочного затрагивает новые тематики

Выдача для Москвы (lr=213):

Июньские апдейты Яндекса: отмена ссылочного затрагивает новые тематики

4. каско

Выдача для Тулы (lr=15):

Июньские апдейты Яндекса: отмена ссылочного затрагивает новые тематики

Выдача для Москвы (lr=213):

Июньские апдейты Яндекса: отмена ссылочного затрагивает новые тематики

Таким образом можем сделать вывод, что июньские апдейты могут характеризоваться ничем иным, как увеличением количества коммерческих запросов, по которым больше не применяется ссылочное ранжирование. И именно по этим запросам присутствует такая нестабильность.

Это происходит, как правило, за пределами топ-10, потому, что сайты, которые находятся в топе более стабильны благодаря поведенческим факторам. Возможно, подобная консервация сайтов в топе весьма выгодна сотрудникам Яндекса, т. к. позволяет не «уронить» значение основной метрики pfound даже при масштабных изменениях алгоритма. А сайты, раскрутка которых делалась за счет ссылочной массы, не смогли подняться настолько высоко для того, чтобы набрать достаточные значения кликовых факторов, падают в глубины поисковой выдачи.

Обращает на себя внимание и тот факт, что запросы, для которых отключено ссылочное, выбираются по какой-то особой логике. Так, например, мы не наблюдаем исчезновения «НПС» для запроса [осаго] из тематики «Страхование», и изменения по этому запросу в июньские апдейты минимальны — они вполне укладываются в картину рядовых апдейтов.

    Отправить заявку
    Вы хотите заказать

    Ваши контакты

    Политики конфиденциальности


    Наверх