Главный поисковик рунета, компания Яндекс, представил результаты исследования, в котором рассматриваются поисковые интересы пользователей из разных городов. По данным Яндекса, ежемесячно поисковая система дает ответы почти на 5 млрд. запросов, львиная доля которых приходит из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Небольшие города обеспечивают лишь 5-6% от общего потока запросов.
Такая неравномерность распределения запросов скорей всего возникает из-за того, что большинство пользователей небольших городов мало ищут в сети, а просто посещают любимые сайты.
В зависимости от цели все запросы были разделены на три основные группы:
Согласно исследованию, на долю навигационных запросов приходится 21-23% запросов, информационные ищут около 30% пользователей, а получить готовый контент хотят более 27%.
Самыми популярными тематиками являются, тематики связанные с товарами и услугами (авто, электроника и бытовая техника, магазины) а так же с играми и развлечениями (игры, музыка, кино и т.д.) Интересно то, что товары и услуги преобладают в столице и крупных городах, в то время, как, в небольших населенных пунктах, популярен развлекательный контент.
Карта интересов пользователей поиска:
Из проведенного исследования видно, что в российских столицах, в большинстве случаев, люди пользуются интернетом для бизнеса или для решения повседневных и бытовых задач. А в регионах и небольших городах в запросах пользователей преобладают запросы, связанные с образованием и развлечениями.