Компания Яндекс объявила о запуске бета-теста обновленной Метрики. Теперь в этом сервисе можно сегментировать данные и создавать настраиваемые отчеты.
Глава сервиса Артур Суилин, в официальном блоге Яндекса, заявил следующее: «Мы пересмотрели весь продукт, его интерфейс и функциональность. Таким образом, мы запускаем почти новую Метрику, которая содержит в себе лучшее из того, что есть сейчас, и добавит новые возможности для упрощения продвижения сайта».
Пользователи новой Метрики будут иметь возможность следить за данными не только по сайту или отдельному посещению, но и по заданным сегментам аудитории. В новой версии, распределять данные можно более чем по 50 различным параметрам: источнику трафика, глубине просмотра, возрасту, полу, и даже операционной системе. В метрике 2.0 можно создавать отчеты на основании данных собранных сервисом и сегментировать их в любой последовательности. Такие нововведения позволяют пользователям больше не ограничивать себя набором стандартных отчетов и расширяют возможности для формирования нестандартных отчетов под любые нужды.
Еще одним преимуществом Метрики 2.0 разработчики считают скорость обновления данных. Новая информация поступает в сервис каждые пять минут, и это считается отличным показателем. Такая скорость обновления статистики обеспечивается с помощью системы ClickHouse, которая почти мгновенно, обрабатывает очень большие объемы данных.
В бета-версии новой Метрики пока не работают вебвизор и мониторинг сайтов, но разработчики обещают добавить их в самое ближайшее время. По данным первых опросов, пользователи относятся к нововведению положительно, но как и всегда есть люди которым не нравится переходы и привыкания к новым версиям.